Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

Отказ в страховке ОСАГО

Отказ в страховке ОСАГО

 

Действующее законодательство обязывает каждого автомобилиста покупать полис ОСАГО. Сегодня его можно оформить не только в офисе страховой компании, но и дистанционно, выбрав подходящую онлайн-платформу. Например, сайт inguru.ru, который используется многими водителями. Несмотря на закон, некоторые организации отказывают в оформлении ОСАГО на машину, что приводит владельцев техники в полное замешательство. Ведь так они не могут выполнить то, что от них требуют.
 

Может ли страховая отказать?

 

Да, может, но только в определенных случаях. Законных причин для отказа в страховании автомобиля по системе ОСАГО немного. Купить полис не получится, если:

 

  • в представленном пакете документов не будет хватать одной или нескольких бумаг;
  • работа базы данных РСА нарушится;
  • у заявителя не окажется при себе доверенности от владельца авто;
  • страхователь не позволит сотрудникам страховщика осмотреть машину перед заключением договора.

 

 

Приведенный список законных причин исчерпывающий. Следовательно, если компания находит какое-то другое объяснение для своего отказа, то нарушает закон. С этим обязательно нужно бороться, поскольку каждый водитель имеет право на «автогражданку», независимо от своего возраста и стажа.

 

Причины отказа

 

Все страховые компании заинтересованы в собственном процветании и несложно догадаться, почему они отказывают в оформлении страховки на автомобиль по системе ОСАГО, преступая закон. Всему виной возможные убытки, которые заведомо ставят в невыгодное положение новичков и виновников аварий. Именно им многие страховщики отказывают, не церемонясь, поскольку не хотят терять деньги. Если рассчитать стоимость ОСАГО с помощью калькулятора на сайте  inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_moskva и сравнить полученный результат с самыми скромными компенсационными суммами, все вопросы отпадут.

Вторая причина для отказа — старые машины, возраст которых перевалил за 10 лет. На их ремонт приходится тратить денег больше, чем на восстановление работоспособности более молодой техники, что также не устраивает российских страховщиков. К тому же стоимость запчастей постоянно растет и устранение даже небольших поломок в аккредитованных сервисных центрах выливается в существенные затраты.

Разумеется, ни один страховщик прямо не скажет потенциальному клиенту, что он в плане выгоды ему не подходит. Поэтому автомобилисты слышат самые нелепые отговорки, типа:

 

  • у нас закончились бланки;
  • регулятор на днях должен представить новые тарифы;
  • некоторые данные в ваших документах нуждаются в дополнительной проверке;
  • у вас плохой КБМ и т.д.

 

Что можно сделать?

 

Если был получен незаконный отказ в страховании ОСАГО и оформление полиса затягивается на неопределенный срок, необходимо жаловаться в официальные структуры. Но для начала следует получить письменный отказ организации с указанием причины. На это идут не все страховщики, поскольку хорошо понимают, к кому потом попадет эта бумага. В результате они либо игнорируют обращение потенциального страхователя, либо соглашаются оформить полис.

При наличии письменного отказа следует подавать заявление в РСА и Роспотребнадзор. Они должны провести проверку и дать водителю ответ. К сожалению, хватает примеров, когда эти службы не смогли повлиять на крупных страховщиков, давно завоевавших российских рынок. Но это не значит, что нужно сдаваться и обивать пороги следующих страховых компаний. Есть еще Центробанк РФ, выступающий в сфере страхования в качестве регулятора. Если правда на стороне водителя, здесь ему обязательно помогут.

 

 

 

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru ) //--